- Во-первых, немедленно получить официальное подтверждение форс-мажорной ситуации. При затоплении следует обратиться к собственнику помещения за соответствующим актом и получить справку из РЭУ. При краже - обратиться с заявлением в МВД и получить соответствующий протокол, при землетрясении, урагане, селе или ином стихийном бедствии - обращайтесь в МЧС Российской Федерации (в территориальное управление), при пожаре - в орган МЧС. Позвоните в компанию Архив-Сервис, и мы подскажем службы, занимающиеся соответствующими вопросами.
- Во-вторых, издать приказ руководителя о создании комиссии по расследованию причин утраты.
Пригласить в комиссию членов пожарного надзора, сотрудников МВД и других лиц, имеющих отношение к ситуации.
- В-третьих, оформить результаты действий комиссии соответствующим актом, подписанным руководителем организации.
- В-четвёртых, пройти инвентаризацию (по 129 ФЗ) и составить опись утраченных бумаг.
- В-пятых, если речь шла об архивном хранении бухгалтерских документов, следует отправить официальное письмо в ФНС и приложить к нему вышеописанные акты. ФНС инициирует проверку и согласовывает сроки восстановления утраченных бумаг.
Таким образом, если во время архивного хранения документов возникает сложная ситуация, вы должны не только предпринять все меры по спасению архива в кратчайшие сроки, но и максимально быстро добиться всех актов, подтверждающих сложившуюся картину, защищающих вас от официальных санкций. Оперативность работы в обоих случаях позволяет очень сильно снизить возможный экономический ущерб.